Hair loss restoration
☎ +7 (921) 886-56-64, +7 (812) 594-36-78, +7 (901) 304-44-00

HAIR: Why do we loose it? And how to get it back?

Causes of Alopecia

Since in the case of androgenetic alopecia the phases of the hair growth cycle are violated, in theory it is still believed that they can be corrected, but, unfortunately, often baldness does not respond to treatment due to the inflammatory process around the follicles damaging the follicular stem cells. In a situation where a significant loss of hair is not accompanied by a diffuse form of baldness, and even more so if it is not a priority form of baldness, the specialists of the clinic Volosy.ru can recommend patients the transplantation of their own hair.

Baldness is most often associated with the activity of the hormone - androgen dihydrotestosterone (DHT) and the increased sensitivity of the follicle - human hair follicle receptor, and since this is a genetic malfunction, the process of degeneration of the scalp scalp is called androgenetic alopecia (Androgenetic Alopecia, or AHA). AHA is equally affected by both men and women (typical male hair loss and typical female hair loss).

Основные этапы метаболизма андрогенов

The main stages of androgen metabolism
1. Testosterone binds to circulating proteins. 2. Testosterone enters the cell nucleus. 3. Under the influence of 5α reductaza testosterone is converted to DHT. 4. DHT binds to the intracellular androgen receptor. 5. Complex DHT-receptor penetrates into the nucleus of the cell. 6. Complex DHT-receptor binds to DNA, which leads to the synthesis of cell-specific mRNA. 7. By the synthesis of proteins, a physiological effect occurs. 8. Direct binding of testosterone to another intracellular receptor. 9.The testosterone-receptor complex penetrates into the nucleus of the cell. 10.Antiandrogen binds to the intracellular androgen receptor. Abbreviations: Т - testosterone; Б - protein; Б-Т - a complex of protein-testosterone; АР - androgen receptor; ДГТ-АР - complex DHT-receptor; Т-АР - testosterone-receptor complex; АА - antiandrogen; АА-АР - antiandrogen receptor complex

The first signs of excessive hair loss can be manifested as early as fifteen or sixteen years, typically at the age of 19-20, and this process with varying degrees of activity makes itself felt up to forty years, and to fifty in half the cases becomes pronounced, conspicuous and others, and of course, the most balding.

Признаки выпадения волос у мужчин
Признаки выпадения волос у женщин

An important role in the arsenal of combating androgenetic alopecia is played by hair growth stimulators, the most effective of which is minoxidil, and of course, antiandrogens - preparations for men containing finasteride, and synthetic OK with gestagens, intended for women. However, the most radical and effective remedy against androgenetic alopecia, the manifestations of which are dictated by genetically determined hereditary factors, is the transplantation of one's own hair.

Propecia
Rogaine
Hair Lab

It's no secret that baldness can also be triggered by taking a number of medications (carefully read the annotation to the medicines you take!), Chemotherapy, life-threatening radiation, chemicals, thyroid disorders, hormonal processes, malaise and nervous overexertion, local or general skin diseases. Among them, for example, diffuse alopecia and alopecia areata, which are based on not always understandable autoimmune processes; or scarred alopecia, when hair loss is formed due to skin diseases, scales, plaques, acne.

In this case scar alopecia is the result of a number of infectious diseases, such as herpes, syphilis, tuberculosis, AIDS; and autoimmune (lupus), microbial and fungal skin diseases, as well as radiation therapy, thermal and chemical scalp burns and simply scalp injuries. Important specification: in the case of post-traumatic scars, transplantation is the only way to restore the hairline, and as practice shows, it guarantees a significant improvement in the appearance of the damaged area of ​​the skin, up to an ideal result with a lifelong guarantee! (See "Transplantation into the scar tissue").

Scientists have calculated that the human body has been "charged" with about five million hair follicles, or follicles since birth. They are most in blondes, in the second place - brunettes, least of all follicles in the scalp in people with red hair color. The follicle is an anatomical structure from which the stem of the hair, consisting of a protein called keratin, develops.

The life cycle of the hair comprises three phases: anagen - the period of active growth, catagen - gradual degradation, telogen - rest. The growth phase lasts from two to eight years, then within two to four weeks the hair bulb almost completely degrades, and there comes a rest period lasting usually two to four months.

Each person a day will drop about 50-100 hair, which at the end of the rest phase again begin to grow. Thus, 10-12% of the scalp follicles are always in the "sleeping" mode of telogen. If this percentage is relatively constant, the hairstyle retains the habitual density, the hair is beautiful and healthy.

Цикл жизни волоса

Meanwhile, the follicles are composed of androgen receptors. During puberty, the genes that reduce the anagen - the growth phase - become so activated that the hair bulbs (follicles) that are in the androgen dependent region of the scalp interacting with the androgens are miniaturized. Each subsequent cycle of anagen becomes shorter than the previous one, the percentage of hair in the growth phase decreases, gradually they become thinner and shorter. Terminal hair is deprived of pigment, degradation processes gain strength, forming a sparse section of the scalp, and then the bald spot, covered with rare, barely noticeable hairs, which cease to grow and eventually die.

Note that the process of growth of axillary and pubic hair is dependent on testosterone, beard growth and androgenic alopecia are linked, in turn, dihydrotestosterone. The fact that testosterone (male sex hormone) is converted to dihydrotestosterone (DHT) by the enzyme - 5-alpha reductase three types. In the cells of the follicle membranes, there are receptors that are bound by androgens. When the receptor is already bound, dihydrotestosterone penetrates into the cell and begins to interact with the kernel, modifying a DNA molecule of protein production. Thus, the growth of the hair follicle slows down, and then completely ceases.

There is an opinion that the gene for alopecia is transmitted exclusively through the female line, which is not entirely true. On the maternal X chromosome is inherited information about 70-percent of the cases and, therefore, with a 30 percent chance of baldness can be inherited from the father. Moment when androgenetic alopecia is the first time will have an effect, as well as the pace of development of this process, and the final degree of baldness - all predict quite difficult, but in any case, trichologists doctors advise to more closely examine the situation with hair loss at the next of kin both maternal, and paternal.

But with all evidence it can be argued that with age, the problem will become increasingly obvious. The degree of alopecia often turns out to be the more significant the earlier it was manifested. Alopecia, which started in men, and sometimes in women under the age of twenty, is especially aggressive. However, the loss of hair can last for years and decades almost imperceptibly, so that it becomes visible when the forty or a little more than it turns out. Statistics state that androgenetic alopecia usually occurs in 20% of men over twenty years of age; 30% for thirty, 40% for forty ... And, of course, if the intense loss of hair that leads to baldness, once started, then it will necessarily continue according to the genome set by the AHA-script.

Dr. Hamilton, and later also Dr. Norwood, introduced a classification, and a scale of degrees of androgenetic alopecia was created.

Шкала Норвуда, мужское облысение
Шкала Норвуда, женское облысение Шкала Норвуда

Scientists have found that in the female body androgens, as well as in the male, stimulate baldness on a similar principle. However, in women who lose hair actively, the level of androgen circulation often does not exceed the average statistic, but the level of 5-alpha-reductase of the second type is often increased, which means that testosterone is converted to dihydrotestosterone, which affects the sensitive follicles. In addition, in some women too many androgen receptors are fixed, as well as a lower level of cytochrome P450, which converts testosterone to estrogen. All this is not for the benefit of thick female hair!

Some of the androgens in women are produced by the ovaries and adrenals. Ovaries produce and rudimentary hormones that are converted into androgens already outside the ovaries and adrenal glands. For all this, women usually do not lose their hair completely, and when hair loss in rare cases is total, it can most likely be an autoimmune process that is not directly related to androgenetic alopecia.

Unlike men, miniaturization of follicles in women is more chaotic. Hair partially intact, interspersed with degrading short, thinned, prone to loss. The line of hair growth in the region of the temples is less susceptible to degradation than is usual in men. The front line can be preserved, but significantly thinning, so it is especially striking. The area of ​​alopecia mostly consists of damaged, thinned hair, often it is blurred throughout the scalp, which indicates a diffuse nature of the process of alopecia of the horizontal surface of the head. This type of sparsity of hair is not so common among men who usually have AGA-loss area, as a rule, concentrated on the front line and on the vertex. Hair in the anagen phase is gradually becoming smaller, and the abundance of "telogen" becomes "the norm". Ultimately, there comes a time when the radical reduction in the density of the hairdo hair decolorization becomes visually perceptible to everyone and everyone.

Dr. Ludwig introduced the now accepted worldwide gradation of the degrees of female alopecia, highlighting three main groups. Most often, patients undergoing increased hair loss, according to the Ludwig scale, are referred to the first type. The triggering mechanism for this process can be hormonal restructuring of the female body, associated, for example, with the use of contraceptives or with the postpartum period, as well as during and after menopause.

Типичная потеря волос по женскому типу

Usually in women suffering from androgenetic alopecia, menstrual regular, reproductive function is not violated, the endocrine system is normal. But if the menstrual cycle is irregular, and against this background, the process of hair loss is rapidly developing, acne has been tortured, it is necessary to check the endocrine system, to determine the level of prolactin, total testosterone, sulfate dehydroepiandrosterone.

Since in the case of androgenetic alopecia the phases of the hair growth cycle are violated, in theory it is still believed that they can be corrected, but, unfortunately, often baldness does not respond to treatment due to the inflammatory process around the follicles damaging the follicular stem cells. In a situation where a significant loss of hair is not accompanied by a diffuse form of baldness, and even more so if it is not a priority form of baldness, the specialists of the clinic Volosy.ru can recommend patients the transplantation of their own hair.

Пересадка волос в Санкт-Петербурге
☎ +7 (921) 886-56-64, +7 (812) 594-36-78, +7 (901) 304-44-00

Волосы: почему их теряют и как обретают вновь

Облысение чаще всего связано с активностью гормона - андрогена дигидротестостерона (ДГТ) и повышенной к нему чувствительностью рецепторов фолликула – луковицы волоса человека, а поскольку это генетический сбой, то процесс дегенерации волосяного покрова скальпа называется андрогенетической алопецией (Androgenetic Alopecia, или АГА). Подвержены АГА в равной степени и мужчины, и женщины (типичная мужская потеря волос и типичная женская потеря волос).

Основные этапы метаболизма андрогенов

Основные этапы метаболизма андрогенов
1. Тестостерон связывается с циркулирующими белками. 2. Тестостерон проникает в клетку-мишень. 3. Под действием 5αР тестостерон превращается в ДГТ. 4. ДГТ связывается с внутриклеточным андрогеновым рецептором. 5. Комплекс ДГТ-рецептор проникает в ядро клетки. 6. Комплекс ДГТ-рецептор связывается с ДНК, что приводит к синтезу клеточно-специфической мРНК. 7. За счет синтеза белков возникает физиологический эффект. 8. Прямое связывание тестостерона с другим внутриклеточным рецептором. 9. Комплекс тестостерон-рецептор проникает в ядро клетки. 10. Антиандроген связывается с внутриклеточным андрогеновым рецептором. Сокращения: Т - тестостерон; Б - белок; Б-Т - комплекс белок-тестостерон; АР - андрогеновый рецептор; ДГТ-АР - комплекс ДГТ-рецептор; Т-АР - комплекс тестостерон-рецептор; АА - антиандроген; АА-АР - комплекс антиандроген-рецептор

Первые признаки чрезмерного выпадения волос могут проявляться уже в пятнадцать - шестнадцать лет, типично в 19-20 возрасте, и процесс этот с разной степенью активности дает о себе знать вплоть до сорока лет, а к пятидесяти в половине случаев становится явно выраженным, бросающимся в глаза и окружающим, и разумеется, самому лысеющему.

Признаки выпадения волос у мужчин
Признаки выпадения волос у женщин

В арсенале борьбы с андрогенетической алопецией важную роль играют стимуляторы роста волос, наиболее эффективным из которых признан миноксидил, и конечно же, антиандрогены – препараты для мужчин, содержащие финастерид, и синтетические ОК с гестагенами, предназначенные женщинам. Однако, самым радикальным и действенным средством против андрогенетической алопеции, проявления которой диктуются генетически обусловленными наследственными факторами, является трансплантация собственных волос.

Propecia
Rogaine
Hair Lab

Не секрет, что облысение может быть также спровоцировано приемом целого ряда лекарственных препаратов (внимательно читайте аннотацию к лекарствам, которые принимаете!), химиотерапией, опасными для здоровья и жизни излучениями, воздействием химических веществ, заболеваниями щитовидной железы, гормональными процессами, нерациональным питанием и нервным перенапряжением, локальными или общими заболеваниями кожи. Среди них, к примеру, диффузное облысение и алопеция ареата, в основе которых лежат не всегда понятные аутоиммунные процессы; или шрамовая алопеция, когда потеря волос образуется вследствие кожных заболеваний, чешуек, бляшек, прыщей.

В этом случае шрамовая алопеция оказывается следствием ряда инфекционных заболеваний, таких как герпес, сифилис, туберкулез, СПИД; и аутоиммунных (волчанка), микробных и грибковых заболеваний кожи, а также радиационной терапии, термических и химических ожогов скальпа и просто травм волосистой части головы. Важное уточнение: в случае с посттравматическими рубцами трансплантация является единственным способом восстановления волосяного покрова, и как показывает практика, гарантирует значительное улучшение внешнего вида поврежденного участка кожи, причем вплоть до идеального результата с пожизненной гарантией! Подробнее об этом читайте в разделе «Пересадка в рубцовую ткань».

Ученые подсчитали, что тело человека с самого рождения «заряжено» приблизительно пятью миллионами волосяных луковиц, или фолликулов. Их больше всего у блондинов, на втором месте – брюнеты, меньше всего фолликулов в скальпе у людей с рыжим цветом волос. Фолликул – анатомическая структура, из которой развивается стержень волоска, состоящий из протеина, который называется кератином.

Жизненный цикл волоса включает три фазы: анаген – период активного роста, катаген – постепенной деградации, телоген – отдыха. Фаза роста продолжается от двух до восьми лет, затем в течение двух – четырех недель волосяная луковица почти полностью деградирует, и наступает период отдыха, длящийся обычно от двух до четырех месяцев.

У каждого человека в день выпадет приблизительно 50-100 волос, которые по окончании фазы отдыха вновь начинают расти. Таким образом, 10-12% фолликулов скальпа всегда пребывают в «спящем» режиме телогена. Если этот процент относительно постоянен, прическа сохраняет привычную густоту, волосы красивы и здоровы.

Цикл жизни волоса

Между тем, в состав фолликулов входят андрогенные рецепторы. В период полового созревания гены, сокращающие анаген – фазу роста, активизируются настолько, что волосяные луковицы (фолликулы), находящиеся в андрогензависимой области скальпа, взаимодействуя с андрогенами, миниатюризируются. Каждый последующий цикл анагена становится короче предыдущего, процент волос в фазе роста уменьшается, постепенно они становятся тоньше и короче. Терминальные волосы лишаются пигмента, деградационные процессы набирают силу, образуя разреженный участок скальпа, а затем и лысину, покрытую редкими, малозаметными пушковыми волосками, которые перестают расти и в конечном счете погибают.

Отметим, что процесс роста подмышечных и лобковых волос зависит от тестостерона, рост бороды и андрогенетическая алопеция связаны, в свою очередь, с дигидротестостероном. Дело в том, что тестостерон (мужской половой гормон) преобразуется в дигидротестостерон (ДГТ) ферментом – 5-альфа-редуктазой трёх типов. В клетках оболочек фолликула находятся рецепторы, которые связываются андрогенами. Когда рецептор уже связан, дигидротестостерон проникает в клетку и начинает взаимодействовать с ядром, изменяя молекулой ДНК выработку протеина. Таким образом, рост волосяного мешочка замедляется, а затем и вовсе прекращается.

Бытует мнение, что ген алопеции передается исключительно по женской линии, что не совсем так. С материнской Х-хромосомой информация наследуется приблизительно в 70-и процентах случаев, а значит, с 30-процентной вероятностью облысение может достаться в наследство от отца. Момент, когда андрогенетическая алопеция впервые даст о себе знать, так же как и темпы развития этого процесса, и конечная степень облысения – все это предсказать довольно сложно, хотя в любом случае врачи-трихологи советуют повнимательней изучить ситуацию с потерей волос у ближайших родственников как по материнской, так и по отцовской линии.

Зато со всей очевидностью можно утверждать, что с возрастом проблема будет становиться все более очевидной. Степень облысения часто оказывается тем значительней, чем раньше проявилась. Особенно агрессивно ведет себя алопеция, стартовавшая у мужчин, а иногда и у женщин в возрасте до двадцати лет. Впрочем, потеря волос может продолжаться годами и десятилетиями почти незаметно, так что видимой становится, когда исполнится сорок или чуть больше того. Статистика утверждает, что андрогенетическая алопеция обычно проявляется у 20% мужчин старше двадцати лет; у 30% – за тридцать, у 40% – за сорок… И уж, конечно, если интенсивная потеря волос, приводящая к облысению, однажды началась, то обязательно будет продолжаться по заданному геномом АГА-сценарию.

Доктором Гамильтоном, а позже и доктором Норвудом была введена классификация, и создана шкала степеней андрогенетической алопеции.

Шкала Норвуда, мужское облысение
Шкала Норвуда, женское облысение Шкала Норвуда

Ученые выяснили, что в женском организме андрогены, так же как и в мужском, стимулируют облысение по подобному же принципу. Правда, у представительниц слабого пола, активно теряющих волосы, уровень циркуляции андрогенов чаще всего не превышает среднестатистической нормы, но уровень 5-альфа-редуктазы второго типа нередко повышен, а значит, тестостерон преобразуется в дигидротестостерон, поражающий чувствительные к нему фолликулы. К тому же, у некоторых женщин фиксируется слишком много андрогенных рецепторов, а также пониженный уровень цитохрома П450, превращающего тестостерон в эстроген. Все это не на пользу густым женским волосам!

Некоторое количество андрогенов у женщин производится яичниками и надпочечниками. Яичники вырабатывают и рудиментарные гормоны, преобразующиеся в андрогены уже вне яичников и надпочечных желез. При всем при этом женщины обычно не лишаются волос полностью, а когда же облысение головы в редких случаях оказывается тотальным, речь скорей всего может идти об аутоиммунном процессе, напрямую не связанным с андрогенетической алопецией.

В отличие от мужчин, миниатюризация фолликулов у женщин происходит в большей степени хаотично. Волосы, частично остающиеся неповрежденными, перемежаются с деградирующими короткими, истонченными, склонными к выпадению. Линия роста волос в области висков менее подвержена деградации, чем обычно у мужчин. Передняя линия может сохраняться, но существенно редеет, поэтому особенно бросается в глаза. Зона алопеции по большей части состоит из поврежденных, истонченных волос, часто она размыта по всему скальпу, что свидетельствует о диффузном характере процесса облысения горизонтальной поверхности головы. Такой тип разреженности волос не так часто встречается и среди мужчин, у которых обычно область АГА-потерь, как правило, сосредоточена на передней линии и на макушке. Волос в фазе анагена постепенно становится всё меньше, а обилие «телогена» становится «нормой». В конечном счете, наступает момент, когда радикальное уменьшение густоты прически обесцвечивание волос становится визуально заметным всем и каждому.

Доктор Людвиг ввел принятую теперь во всем мире градацию степеней женской алопеции, выделив три основные группы. Чаще всего пациенток, переживающих усиленное выпадение волос, по шкале Людвига относят к первому типу. Пусковым механизмом для этого процесса может стать гормональная перестройка женского организма, связанная, например, с приемом противозачаточных средств или с послеродовым периодом, а также во время и после климакса.

Типичная потеря волос по женскому типу

Обычно у страдающих андрогенетической алопецией женщин месячные регулярные, детородная функция не нарушена, эндокринная система в норме. Но если менструальный цикл нерегулярен, и на этом фоне стремительно развивается процесс потери волос, замучили прыщи, обязательно нужно проверить эндокринную систему, выяснить уровень пролактина, общего тестостерона, сульфата дегидроэпиандростерона.

Поскольку в случае с андрогенетической алопецией фазы цикла роста волос нарушаются, в теории все же считается, что можно их корригировать, но, к сожалению, нередко облысение не поддается лечению из-за воспалительного процесса вокруг фолликулов, повреждающего фолликулярные стержневые клетки. В ситуации, когда значительной потере волос не сопутствует диффузная форма облысения, а тем более если она не является приоритетной формой облысения, специалисты клиники Волосы.ру могут рекомендовать пациенткам трансплантацию собственных волос.